Главная : Технологии : 42 :

Лайфхаки от Radio Grinch
Выпуск 28
Леонид Свидерский
08 января 18:06
Алексей из Нью-Йорка, мы все еще хотим развиртуализироваться :)
Алексей Егоров
08 января 18:32
Ну наконец-то, а то я заждался.
Настя Радужная
08 января 21:30
Алексей? :)
Алексей Егоров
08 января 21:34
А что, не похож? :)
Настя Радужная
08 января 21:48
Where are you from, Alex? :)
shatimi
09 января 18:39
Lifehacker? ничего не знаю, я теперь ваш подкаст иначе как "Lifesaver", называть не буду.
шёл по улице, слушал ваш 28 выпуск подкаста. остановился буквально на секунду - перемотать немножко назад, Дениса плохо было слышно - и прямо передо мной сваливается (с крыши) огромная глыба льда!

Спасибо, ребята!
tiradoir
09 января 18:57
Лайфхакер спас не одну жизнь!
Леонид Свидерский
09 января 19:18
Ого! Денису тогда отдельное спасибо. Хотя при монтаже этого выпуска как раз у него (Дениса) голос был вполне громкий в большей части подкаста.
Хорошо, что произошло именно так, я рад за тебя )
Настя Радужная
09 января 20:26
Ничего себе! Случай, наверное, можно назвать смешным, если бы не было так грустно от того, что службы городов мало эффективны. Будьте осторожны, берегите себя! :)
Александр Мальцев
10 января 3:39
Спасибо ребята за интересный выпуск!

Очень близок с мыслями с Денисом, особенно про планы на 2011 год - очищение, избавление от информационного и физического хлама.

Про задумку делать подкаст для Лайфхакера:
Я в 2008 году написал одному из LH-основателей с идей подкаста. Потом мне, вроде бы, ответил Баранский. Сказал, что о подкасте они думают и что-нибудь напишут, как придумают...

:),
Ма
Леонид Свидерский
10 января 11:47
Пожалуйста :)

Эти планы, похоже, витают у всех, кто обзавелся фейсбуком, твиттером и прочими сервисами. Я тоже чувствую усталость информационную.

По поводу Славы Баранского - он изначально не верил в подкаст, может, по этой причине 42 появился только в 2010-м.

:)
Св
Антон
10 января 11:14
В подкасте вы акцентировали внимание на том, что Денису активно присылают письма, в том числе с лайфхаками. Попробую дать объяснение этому факту как слушатель.
Денис часто говорит о большом потоке корреспонденции от подслушателей. У меня сразу возникло ощущение какой-то «тусовки», «движухи» вокруг, в которой самому захотелось поучаствовать. Почти как в кино: «Все побежали, и я побежал». Следующая стадия — чувство сопричастности. Если ты что-то написал, это озвучили или не озвучили в подкасте, но тебя не ругали и не журили, почему бы в будущем не повторить процедуру? :-)
Леонид Свидерский
10 января 11:53
Этот вопрос очень тонкий. Процесс образования тусовки вокруг подкаста очень интересен. На мой взгляд, вокруг Дениса она образовалась благодаря тому, о чем он сказал в выпуске: "Может быть, это потому, что я немного интересный человек" :)

И еще один момент. Каков человек, такова и тусовка. Вокруг не очень умного школьника будут тусоваться такие же личности. Дениса окружают интеллектуальные люди, что как бы нам говорит... :)
Аркадий
10 января 12:01
Спасибо ведущим и особое, огромное спасибо Денису!!!
Денис молодец, очень тонко подметил, если у тебя есть несогласная аудитория, то ты в верном направлении движешься.
Хочеться со всей силы пнуть ведущего за слово "совок" по отношению к советскому радио/телевидению. Давайте не будем врать себе, с точки зрения качества речи и изложения мысли, лучше советского ведущего ничего до сих пор не придумано. Да, современный DJ веселее и соответствует нашему текущему времени, но ля! Сколько стало косноязычия, какие грубейшие ошибки в ударениях и просто бездарностей, которых слушать противно.
Леонид Свидерский
10 января 12:18
Кстати, да. По поводу критики я тоже подметил у Дениса эту особенность.

Аркадий, на мой взгляд, Макс про совок упоминал не в качестве плохого термина, думаю, просто так быстрее сказать про времена, когда был Советский Союз Социалистических Республик.

Мое мнение созвучно высказанному в программе "История российского шоу-бизнеса". В советские времена говорить по радио/телевидению мог тот, кто говорил лучше, умнее, интереснее, чем остальные.

Сейчас же любой желающий (даже неграмотный ШКОЛЬНИК, о, ужас) через встроенный микрофон может сделать свою радиостанцию. И это обратная сторона того, о чем говорил Денис.

Про ошибки в ударениях и тд - полностью согласен, каждый из нас их тоже допускает, и это плохо. За себя скажу, что работаю в этом направлении, когда есть возможность, всегда стараюсь уточнить произнесение спорного слова. Но пока моя речь далека от того, что было во времена Советского Союза Социалистических Республик :)
Петрович
10 января 18:07
"В советские времена говорить по радио/телевидению мог тот, кто говорил лучше, умнее, интереснее, чем остальные."

Рассмешили, господа. Я, конечно, не знаток закулисья советского радио, но читать по бумажке выверенные, идеологически правильные тексты - вовсе не верх совершенства. Соглашусь, что с приходом массово доступных технологий в каждый дом в интернете, да и, порой, на радио появилось множество безграмотно говорящих людей, но у нынешних слушателей есть выбор среди сотен каналов, подкастов, радио- и телепередач - что слушать, что принимать или не принимать. Выбор из множества жанров, тем, форм подачи и, кстати, ведущих.

Тот самый выбор, которого не было и в помине при "совке".

А то, что сейчас даже неграмотный школьник может создать собственную интернет радиостанцию... ну так и что в этом плохого? Это оскорбляет ваш вкус? По-моему, это здорово, когда молодежь имеет возможность самовыражения. Ничего страшного, если с ошибками да неуклюже, в конце концов, не всем важна грамотность ведущего, кому-то подавай интересную тему, особенно, если рассказчик может увлечь аудиторию.

Нет, не подумайте, что я за всеобщую деградацию средств массовой информации. Просто насторажила категоричность фразы "хочется очень сильно пнуть". Телевидению не хватает "сильной руки", а диджеям-выскочам из подворотни - обязательного худ-совета и экзамена по русскому языку и родной речи? Так?

:)
Алексей Егоров
10 января 18:10
Согласен, что молодежь лезет в сеть — есть хорошо :) Но слух режет «ложит, зво́нит» и т.п.
Петрович
10 января 18:30
Да просто они так привыкши!
Леонид Свидерский
10 января 18:23
Петрович :) Читать по-бумажке любые тексты на русском языке тоже непростая задача, это я могу по своему опыту сказать.

Про экзамен для диджеев - я ратую за :)
Петрович
10 января 18:48
Согласен полностью. Меня просто немножко покоробил такой... ммм... морализаторский тон комментария, типа "руки прочь от советских ведущих".

Трава, несомненно, была зеленее, это да.
Аркадий
10 января 18:24
Плохо вы знакомы с советским телевидением чтобы говорить, что там все было по бумажке. Да идеология вносила свои коррективы, но одно дело говорить умные мысли в рамках и совсем другое нести словестный понос на все доступные головы и лить бред в доступные уши.
Про выбор среди сотен каналов вы так же сильно погорячились. Единственная цель всей массы каналов это создать шум в эфире, чтобы у "слушателя" не оставалось времени на умственную работу, шум должен быть такой всеобъемлющий, что на собственное мнение не должно оставаться времени. Именно возможность изолироваться от информационного шума стоит сейчас достаточно больших денег.
Да неграмотный школьник не только не имеет права открывать рот, он не имеет права поднять глаз от пола и должно быть только так и не как по другому. Право иметь мнение нужно заработать жизненным опытом.
Современному телевидению действительно нехватает цензуры. Прежде всего личной цензуры журналиста. Кстати если вы думатете, что на западе можно все, то вы просто ничего не знаете. Например "Радио Свобода" вещает на деньги конгресса США, но как интересно, на территории самих штатов эта "свобода" запрещена.
Леонид Свидерский
10 января 18:31
Думаю, и тотальная цензура - плохо, и текущая неграмотность не лучше. Где-то тут должен быть компромисс...
Петрович
10 января 18:52
Ну да. Корень зла вовсе не там, где его хотят видеть. И женьшень избавления от проблем тоже в другом месте. Введите экзамены, внедрите инструкции и процедуры, заставьте скейт-бордеров сдавать на права в ГИБДД - и пополнятся ряды малолетних преступников.

Это я так, аллегорически.
Петрович
10 января 18:46
Я отнюдь не думаю, что "на западе можно всё", хоть и согласен, что "ничего не знаю".

На мой взгляд, неграмотный школьник _имеет_право_ поднять глаза и открыть рот, раз уж находятся люди, которые хотят его слушать, и раз уж ему есть, что сказать. Другое дело, что его слова, возможно, не для взрослых, умудренных опытом и т.п., а для сверстников, которым, в силу особенностей возрастного развития, важнее не форма, а содержание, смысл. Ничего - подрастут и найдут себе радио по душе.

Но мы уходим от темы. По мне так глупо скрываться от современного обилия информации в пещере некоторого снобизма и морализаторства - дескать, второй сорт не предлагать, генотип в опасности, запретить и причесать. Умный человек способен сделать правильный выбор в соответствии со своим мнением, вкусом, ценностями, и слушать то, что пожелает. И отфильтровать то, что не совпадает с его взглядами на мир. И это хорошо.

:)
Аркадий
10 января 19:55
"а для сверстников, которым, в силу особенностей возрастного развития, важнее не форма, а содержание, смысл."
))) А вы весельчак и оптимист.
По форме Дарья Донцова и Лев Толстой писатели, а по сути даже не стоит продолжать и так все понятно, особенно умному человеку.

"Ничего - подрастут и найдут себе радио по душе."
Один найдет, а сотни умрут от наркоты. Потому что мозг атрофируется с младенчества и от телевизора и от радио.

"Умный человек способен сделать правильный выбор в соответствии со своим мнением, вкусом, ценностями, и слушать то, что пожелает."
Умным сначало нужно стать, а для этого нужно много читать и размышлять над прочитанным. Когда вокруг сплошной информационный шум он просто задавит массой, как любого сверх-борца задавят массой сопливые юнцы, которые и в зал то никогда не заходили.

Пусть я зануда и моралист, только, по моему мнению, без морали и твердых жизненных устоев любое общество становиться сбродом.

Спасибо за дискуссию. Огромное спасибо ведущим и Денису за передачу, которая не заканчивается вместе с окончанием записи.
Настя Радужная
12 января 15:50
"...Я много лет работала диктором Всесоюзного Радио. Тогда в эфире звучала безукоризненно грамотная речь. С дикторами проводились специальные занятия, всегда рядом были консультанты по языку, на стены вывешивались слова с выверенными ударениями и на каждом столе лежали дикторские словари. Радио считалось университетом культуры, речь дикторов - эталонной. Слушая радио, учились правильной русской речи и взрослые, и дети. После исчезновения Всесоюзного Радио ориентиров не стало..." - Л.Н.Семушкина в книге "Культура русской устной речи"

От себя добавлю, что беда неграмотного школьника не в его неграмотности или "запретах" самовыражаться. Его беда в нежелании ни становиться грамотнее, ни искать свой путь для самореализации. К сожалению, это почти бич современных подростков, это печально. Разумеется, есть те, кто действительно чем-то увлечен (будь то радио, спорт или хип-хоп), но таких единицы.
Леонид Свидерский
12 января 16:00
Если все же переводить в разряд лайфхаков, то главное - это желание, а средств посмотреть в любой момент в онлайн-словаре нужные моменты достаточно.
Макс Филимонов
10 января 21:18
:) Пинать меня не за что. Ничего плохого словом "совок" я не хотел сказать - если ты не заметил то мы отозвались о ведущих союза в положительной форме. А назвать эти времена можно как угодно. Так просто кратко.
Аркадий
10 января 21:54
Да в общем и целом согласен, так короче, только, простите за занудство, всегда ли нужна подобная краткость.
В СССР было много поводов для гордости, чего не скажешь про РФ.
Сейчас очень многие люди в речи используют слово-паразит "короче". Хочет выразить мысль ёмко и сжато, а получается сумбурно, долго и бессодержательно.
Макс Филимонов
11 января 11:52
Согласен, так получается. Значит есть над чем работать:)
Леонид Свидерский
10 января 18:56
Думаю, что мы действительно немного отклонились от темы :)
zero50x
13 января 0:07
Хороший подкаст, спасибо. А про бутылку шампанского с ложкой была серия в разрушителях мифов - оказалось это миф, ложка не помогла сохранить игристость.
Леонид Свидерский
13 января 0:14
Пожалуйста. Можно ссылку?
Денис aka Radio Grinch
13 января 1:22
вполне вероятно, я поэтому сказал, что непроверенный лайфхак.
Леонид Свидерский
13 января 17:32
После этого подкаста, я вновь установил программу флэш-карточек для изучения анлийского.

Только теперь свою колоду создаю, а не пользуюсь готовыми наборами. Колоду - из тех слов, что мне действительно нужны.
Аркадий
13 января 21:33
Не я что-то не понимаю или вы, простите пожалуйста, редиски. Денис уже который день молчит, как партизан, теперь Леонид начал тень на плетень наводить.
Ребята!!! Поделитесь опытом, какими карточками пользуетесь? Я пробовал лингвософт и лёнворд, но они под виндами, а тут речь идет об яблоке. Ребята, колитесь.
Настя Радужная
13 января 23:49
А я недавно открыла для себя использование приложений для изучения языка в социальных сетях. Многие из них предлагают наборы карточек.
Леонид Свидерский
14 января 10:27
Аркадий, мы в 42 обсуждали как-то Anki. Ей и пользуюсь. ссылка
Денис aka Radio Grinch
13 января 23:30
я пользуюсь вот этим ссылка но думаю, есть много вариантов.
в этом, что хорошо - так это возможность создавать наборы карточек в любой программе или онлайн сервисе для создания простейших таблиц. Я использую Google doc. тем самым не страшно потерять что-то. Думаю, что вариантов много: вот например ссылка
До айфона, использовал свой КПК от HP. там пользовался словариком Abby Lingvo Pocket version там есть доп. программа Abby Lingvo Tutor. Она и на десктопе работает и на Windows Mobile. Правда После Iphone сама мысль об использовании Windows Monile вызывает сегодня приступы тошноты :)
Green-Avenger
02 июля 13:11
Качаю. Очень интересно послушать.
На главную
О проекте
Программы
Контакты

Полная версия
Вход